Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
03.10.15

Какой ширины должны быть велодорожки в России

Я (точнее, Марк Вагенбур) уже писал о том,

. Но где Голландия, а где мы. Давайте лучше пообсуждаем, какой ширины должны быть велодорожки в нашей стране. Разумеется, не обойдется без критики.

Я знаю три стандарта, в которых что-то говорится о ширине велодорожек:
- СП 42.13330-2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (бывший СНиП 2.07.01-89).
- СП 34.13330-2012 Автомобильные дороги (бывший СНиП 2.05.02-85).
- ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
Есть еще старые Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, дополняющие и детализирующие нормы градостроительного СНиПа, и несколько региональных и ведомственных нормативов. А интересующимся дорожной тематикой вообще, безотносительно велодорожек, будет интересен обширный и почти полный список норм для проектирования автомобильных дорог на сайте Сергея Давыдова Transspot.ru.

Правда, как это часто бывает, они местами противоречат и друг другу, и другим нормам (например, правилам дорожного движения). Несколько неясна и сама ситуация с самими этими стандартами.

Еще запутаннее ситуация становится, если мы имеем дело с мостом. Мост — это точно не улица, даже если расположен в городе. И для него действуют дорожные нормативы плюс собственные мостостроительные нормы. В мостостроительных СНиПах и СП я про велодорожки ничего не нашел. А СП на автодороги не очень-то байк-френдли.
Но с принятием закона об автомобильных дорогах оказалось, что улиц словно бы не существует вовсе, что они как буто тоже являются автомобильными дорогами, и что их тоже нужно проектировать по дорожному своду правил, то есть с узкими и неудобными велодорожками. Хорошие проектировщики все равно стараются в этом случае работать по СП 42, надеясь на адекватность и разумность экспертов, которые будут принимать их проекты. Но насколько правильна такая практика с формальной точки зрения, никто не знает. В проектных конторах над этим вопросом бьются специальные юридические отделы.
Есть вопрос с тем, каким именно из документов — градостроительным или автодорожным, нужно руководствоваться. Традиционно проектировщики считали, что загородные дороги строят по автодорожному снипу, а городские улицы по градостроительному. Забегая немного вперед, скажу, что градостроительные нормы предусматривают большую ширину велодорожек, нежели автодорожные. И это было правильно и логично — в городах интенсивность велосипедного движения выше, и велодорожки должны быть шире.]Спрячу-ка я эти неясности в спойлер[

Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дорожек, тропинок и площадок, следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м - 2...3 %, для односкатных шириной 3 м - 3 %, для дорожек шириной 2,25 м - 3...4%, для прогулочных дорожек (односкатных) - 4...5%, для площадок разного назначения - 2...3%. Площадки разного назначения следует проектировать с устройством дренажей мелкого заложения.

Виды дорожных покрытий. Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает проезд автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной и долговечной, водонепроницаемой, соответствовать характеру движения, обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т. е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).

В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит (табл. 1).

Таблица 1.

Вид дорожки, площадки
Типы покрытий

Транзитная дорожка круглогодичного пользования

Песчаный асфальт, плитки бетонные

Транзитная и прогулочная дорожки шириной 2,25 м

То же

Прогулочная дорожка шириной 1,5 м

Литой асфальт, плитки бетонные

Тропинка

Плитки бетонные

Спортивная площадка

Спецсмесь, резинобитум, асфальтобетон, изол

Детские площадки

Плитки бетонные, песок, гравийная крошка

Велосипедная дорожка

Литой асфальт

Хозяйственная площадка

Плитки бетонные

Площадка для мусоросборников

Песчаный асфальт

Пешеходные дорожки шириной 1 м

Плитки бетонные

Общественный центр

»

Вид дорожки, площадки
Типы покрытий

Транзитная дорожка круглогодичного пользования

Песчаный асфальт, плитки бетонные

Транзитная и прогулочная дорожки шириной 2,25 м

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙

Для мостов, расположенных в населенных пунктах, минимальная ширина тротуаров 1,5 м. Ширина мостов определяется простым суммированием габаритов моста и тротуара, т.е.

Площади

3

Тротуары для служебных целей

0,5-1



3.4. При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор контактного провода и т.п. указанная в табл.20 ширина должна быть увеличена на 0,5-1,2 м.

3.5. Ширину тротуаров у вокзалов, станций метро, кинотеатров, универмагов и других пунктов принимают по расчету в зависимости от размеров движения, а уширение осуществляют за счет смещения застройки от красных линий внутрь участков застройки.

3.6. При проектировании тротуаров со сборными покрытиями (из бетонных или каменных плит) расчетную ширину тротуаров, в целях унификации плит, увеличивают на ширину бортового камня за счет уменьшения ширины прилегающего газона.

РАЗМЕЩЕНИЕ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

3.7. Пешеходное движение на улицах, дорогах и площадях населенных мест, а также в микрорайонах, отделяют от транспортного движения и осуществляют по тротуарам, пешеходным дорожкам с отделением их от проезжей части всюду, где это возможно, зелеными полосами с посадкой кустарников или деревьев.

3.8. В плане тротуары, как правило, проектируют параллельно проезжей части, а пешеходные дорожки могут иметь самостоятельные направления в соответствии с их назначением.

От застройки (при отсутствии в первых этажах магазинов) тротуары отделяют зелеными насаждениями (за исключением очень узких улиц) преимущественно кустарником.

3.9. В целях безопасности движения пешеходов тротуары проектируют выше проезжей части не менее 15 см, за исключением участков с пилообразным продольным профилем лотка, где высоту тротуара над лотком принимают чередующейся от 10 до 18 см, и мест сопряжений тротуаров с проезжей частью на перекрестках, где тротуары располагают выше проезжей части на 7-8 см для возможности въезда на них машин для очистки и мытья тротуаров.

На мостах, путепроводах, эстакадах и в туннелях тротуары проектируют согласно главам СНиП II-Д.7-62 и II-Д.8-62.

3.10. Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами высотой более 1 м устраивают бермы шириной не менее 0,5 м.

Тротуары, располагаемые над откосами высотой более 2 м, ограждают перилами.

3.11. Края тротуаров в местах примыкания к проезжей части ограждают бортовым камнем. При покрытиях переходного типа допускают устройство подзоров.

При примыкании к тротуарам газонов края покрытий из асфальтобетона или битумоминеральных смесей ограждают: на основных магистралях - бортовым камнем, а на второстепенных улицах и проездах - с помощью железобетонных тонких плит, установленных на ребро, и других материалов.

3.12. На криволинейных участках, при подходах к перекресткам, на самих перекрестках, при подходах к искусственным сооружениям (мосты, путепроводы и т.п.), а также в местах излома улицы в плане, в целях создания наилучших условий для движения транспорта, линии борта проектируют по кривым.

Наименьшие радиусы кривых по линиям борта в сложившейся застройке принимают равными 3 м. Наименьшие радиусы закруглений тротуаров магистральных улиц у перекрестков и площадей - 8 м, а на транспортных площадях - 12 м.

3.13. Мачты освещения и опоры контактной сети трамвая или троллейбуса располагают на расстоянии 0,6 м от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности цоколя мачты или опоры.

Примечание. Расстояние от мачт освещения до лицевой грани бортового камня на тротуарах жилых улиц может быть уменьшено до 0,3 м.

ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ

3.14. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек не должны превышать 80‰.

При более значительных продольных уклонах тротуары устраивают отдельными участками с лестницами, имеющими не менее трех ступеней с уклоном не круче 1:3. Высоту ступеней назначают не более 12 см и шириной не менее 38 см. После каждых 10-15 ступеней устраивают площадки длиной не менее 1 м.

Примечание. В северных районах во избежание неудобств для пешеходов во время гололедицы продольный уклон не должен превышать 60‰.


3.15. Поперечные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек принимают от 10 до 15‰.

ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ

3.16. Посадочные площадки на троллейбусных и автобусных линиях устраивают в местах, где между проезжей частью и тротуарами имеются свободные полосы (зеленые и др.).

3.17. При наличии полосы зеленых насаждений у тротуаров для остановок троллейбусов и автобусов устраивают уширения проезжей части на 3,5 м за счет соответствующего уменьшения ширины зеленых насаждений.

3.18. Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной ширины (до 9 м) располагают в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей части (более 9 м) - возвышающимися на 15 см над проезжей частью, со светящимися маяками или тумбами на торцах и с возможным ограждением их перилами.

3.19. Посадочные площадки, устраиваемые в одном уровне с проезжей частью, отделяют от нее защитной цветной линией (из цветного бетона или асфальта, или нанесенной краской), четко выделяющейся на фоне дорожного покрытия.

3.20. Длину и ширину посадочной площадки трамвая принимают согласно главе СНиП II-Д.4-62, для автобусов и троллейбусов - по расчету в зависимости от числа одновременно останавливающихся транспортных единиц, но не менее 15 м по длине и 1,25 м по ширине.

Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 10-15‰ на трамвайных линиях в сторону от пути, а на троллейбусных и автобусных линиях - в сторону лотков.

3.21. На конечных и крупных пересадочных пунктах предусматривают устройство павильонов для ожидающих пассажиров.

На всех остальных остановках трамвая и других видов общественного транспорта предусматривают устройство скамеек и навесов, а также посадку тенистых деревьев.

КОНСТРУКЦИИ

3.22. Покрытия и основания для одежд тротуаров и их конструкции назначают по типовым проектам, составленным для населенных мест в различных климатических зонах с учетом наличия местных дорожно-строительных материалов.

3.23. При сопряжении тротуара в выемке с откосом у края тротуара или пешеходной дорожки предусматривают устройство лотка.

3.24. Устройство земляного полотна под тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки должно соответствовать требованиям, изложенным в пп.2.31-2.47 настоящей главы.

3.25. Конструкции тротуаров и пешеходных дорожек, на которые возможен заезд автомобилей и уборочных машин, проверяют расчетом. При этом расчетное давление на ось принимают не менее 5,5 т.

3.26. Для пешеходных дорожек в парках, садах и на бульварах следует применять конструкции, предусмотренные типовыми проектами.

Для основной сети пешеходных дорожек в парках, садах и на бульварах предусматривают конструкции из простейших местных материалов и укрепленных грунтов в соответствии с действующими указаниями.

3.27. Бортовые камни для ограничения проезжих частей и тротуаров должны удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-63 "Камни бетонные бортовые" и ГОСТ 6666-61 "Камни бортовые из горных пород".

4. ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

4.1. Велосипедные дорожки проектируют на улицах и дорогах, ведущих к паркам, стадионам, пляжам, выставкам, промышленным предприятиям, к загородным магистралям и т.п.

4.2. Пропускную способность одной полосы велодорожки принимают равной 200-300 велосипедов в час.

ШИРИНА

4.3. Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее:

для однополосного движения

1,5 м

двухполосного

"

для однополосного движения

1,5 м

двухполосного

"


4.4. Велосипедные дорожки должны иметь боковые, не входящие в их нормируемую ширину, ограничительные устройства, препятствующие заезду велосипедистов на соседние полосы, назначенные для других видов движения. Ширину этих устройств в виде различных зеленых насаждений принимают согласно п.5.3 настоящей главы.

4.5. Велосипедные дорожки проектируют для движения в одном направлении; в плане следует размещать их по обеим сторонам улицы или дороги и, как правило, между проезжей частью и тротуаром, отделяя их с обеих сторон полосами зелени шириной не менее 0,8 м, полосами безопасности или барьерами.

4.6. На улицах и дорогах, имеющих в плане широкие разделительные полосы между центральной проезжей частью и проезжими частями для местного движения, велосипедные дорожки размещают в зоне этих разделительных полос.

4.7. Велосипедные дорожки для движения в двух направлениях проектируют только на парковых территориях и в загородной зоне.

ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ

4.8. Продольные уклоны для велосипедных дорожек должны быть не более 50‰. Наименьшие продольные уклоны принимают 4‰.

4.9. Поперечные уклоны велосипедных дорожек принимают в пределах 15-25‰.

4.10. Поперечный профиль велосипедных дорожек одностороннего движения проектируют односкатным или двухскатным, а также вогнутым. Поперечный профиль велосипедных дорожек двустороннего движения проектируют только двухскатным (выпуклым).

ПОКРЫТИЕ НА ВЕЛОДОРОЖКАХ

4.11. Конструкции одежд на велосипедных дорожках соответствуют конструкциям одежд на тротуарах и принимают их по типовым проектам.

5. ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ И ОСТРОВКИ

ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ

5.1. Зеленые насаждения на улицах и дорогах должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, отработанных автомобильных газов и удовлетворять архитектурно-художественным требованиям. При выборе пород зеленых насаждений необходимо учитывать их защитные (санитарно-гигиенические) и декоративные качества в различные времена года.

Для лучшей изоляции застройки от движения пешеходов и транспорта применяют деревья и кустарники с густой кроной.

5.2. Проектирование озеленения улиц, дорог и площадей производят в зависимости от их категорий и ширины, а также характера застройки. Зеленые насаждения (декоративные, разделительные и др.) предусматривают в виде:

а) рядовой посадки деревьев на тротуарах (в лунках);

б) рядовой посадки деревьев на специально выделенных полосах (по газонам или без них);

в) зеленых изгородей из кустарников;

г) полос газонов, цветников с одиночными деревьями или группами деревьев и кустарников;

д) бульваров, занимающих обособленные полосы;

е) палисадников;

ж) скверов и т.п.

Примечание. Характер зеленых насаждений определяют также в зависимости от климатических особенностей района (населенного места) - температурного и ветрового режима, количества осадков и т.п.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ

5.3. Разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов улиц, дорог и площадей; их используют для посадки зеленых насаждений, расстановки мачт наружного освещения, контактной троллейбусной сети и размещения инженерных подземных сетей. Ширину разделительных и защитных полос следует принимать не менее указанной в табл.21.

Таблица 21

Наименьшая ширина разделительных и защитных полос в м

Местонахождение и назначение

Категории улиц и дорог

Скоростные дороги

Магистральные улицы

Улицы и дороги местного движения

общегородского значения

районного значения

Между проезжими частями для разделения встречного движения

4

3

-

-

Между основной проезжей частью и проезжими частями местного движения

8

6

-

-

Между проезжей частью и трамвайным полотном

-

2

2

-

Между проезжей частью и велодорожкой

4

1,2

1,2

1,2

Между проезжей частью и тротуаром

-

2

2

2

Между тротуаром и трамвайным полотном

-

2

2

-

Между тротуаром и велодорожкой

-

1,2

1,2

1,2

Местонахождение и назначение

Категории улиц и дорог

Скоростные дороги

Магистральные улицы

Улицы и дороги местного движения

общегородского значения

районного значения

Между проезжими частями для разделения встречного движения

4

3

-

-

Между основной проезжей частью и проезжими частями местного движения

8

6

-

-

Между проезжей частью и трамвайным полотном

-

2

2

-

Между проезжей частью и велодорожкой

4

1,2

1,2

1,2

Между проезжей частью и тротуаром

-

2

2

2

Между тротуаром и трамвайным полотном

-

2

2

-

Между тротуаром и велодорожкой

-

1,2

1,2

1,2



5.4. Разделительные полосы, отделяющие проезжие части от других элементов улиц, дорог и площадей, должны быть приподняты над проезжей частью на 15-20 см.

5.5. Для разделения движения на проезжей части по направлениям разделительные полосы могут быть расположены в одном уровне с проезжей частью или возвышаться над ней. Разделительные полосы в уровне проезжей части наносят на покрытие белой краской одиночными полосами шириной 15-20 см или двумя параллельными с выделением разделительной полосы.

5.6. Наименьшую ширину разделительной полосы на проезжей части устанавливают в зависимости от ее назначения. Наименьшая ширина разделительной полосы, предназначенной только для разделения движения по направлениям и служебного прохода по ней, - 1 м; для возможности в отдельных установленных местах поворота автомобилей для движения в обратном направлении - 5 м.

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОЛОС ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ПЛАНЕ

5.7. Основные размеры полос зеленых насаждений в плане принимают согласно табл.22 в зависимости от ширины и назначения отводимых полос, с учетом наименьшей ширины полосы для посадки различных видов насаждений.

Таблица 22

Ширина полос зеленых насаждений

Вид зеленых насаждений

Наименьшая ширина в м

Однорядная посадка деревьев

2

Двухрядная

5

Полоса низкорослого кустарника

0,8

" среднего "

1

" крупного "

1,2

Газон

Палисадник:

1

при одноэтажной застройке

4

" многоэтажной "

6

Примечание. Высота кустарника для разделительных полос должна быть не менее 0,8 м.

Вид зеленых насаждений

Наименьшая ширина в м

Однорядная посадка деревьев

2

Двухрядная

5

Полоса низкорослого кустарника

0,8

" среднего "

1

" крупного "

1,2

Газон

Палисадник:

1

при одноэтажной застройке

4

" многоэтажной "

6

Примечание. Высота кустарника для разделительных полос должна быть не менее 0,8 м.



5.8. Ширину газонов назначают с учетом возможности размещения под ними подземных коммуникаций, а также, в отдельных случаях, складывания на них снега.

5.9. Размеры лунок на тротуарах при рядовой посадке деревьев следует принимать: при квадратной форме - лунки не менее 2х2 м, при круглой - диаметром не менее 2 м.

5.10. Расстояние между деревьями и кустарниками при рядовых посадках на протяжении всего ряда принимают по нормам табл.23.

Таблица 23

Наименьшие расстояния между деревьями и кустарниками в рядовых посадках

Характеристика насаждений

Расстояние между деревьями и кустарниками в м

Деревья светолюбивых пород

3-6

" теневыносливых "

2,5-5

Кустарники высотой до 1 м

0,4-0,6

То же, до 2 м

0,6-1

" более 2 м

1-1,5

Примечание. При посадке молодых саженцев указанные нормы следует уменьшать в два раза с расчетом на последующее разреживание насаждений.

Характеристика насаждений

Расстояние между деревьями и кустарниками в м

Деревья светолюбивых пород

3-6

" теневыносливых "

2,5-5

Кустарники высотой до 1 м

Требую:

1.            Обустроить пешеходный тротуар на любой стороне указанного участка дороги шириной не менее 1,5м, в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

8. Расстояние от проезжей части
Комфортно идти по тротуару, вдоль которого имеется буферная зона, желательно из зелени (деревья, кустарник, на крайний случай газон). Сюда же можно отнести парковку в правом ряду, которая также является своеобразным буфером и делает тротуар немного удобнее.

1

7. Тепловые сети :

     а) наружная стенка канала, тоннеля

1,5

1

1

2

2

2

4

2

1

         -

           -

2

     б) оболочка бесканальной прокладки

1,5

1

1

1

1

1,5

2

2

1

         -

          -

2

8. Каналы, тоннели

1,5

1

1

2

2

2

4

2

1

2

2

      -

___________

      * В соответствии  с требования ПУЭ.

___________

9. Прочее
Освещение тротуара. Часто встречаются ситуации, что фонари освещают проезжую часть — но сам тротуар в темноте.
Сюда можно также отнести «интересность» городской среды вдоль тротуара. Приятнее идти по городской улице, когда со стороны застройки к тротуару примыкает здание с активным фасадом, а не автостоянка, например.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Гравий и щебень - отличия материалов

Постоянно увеличивающийся спрос на строительные и отделочные материалы сопровождается изобретением и внедрением большего количества новых средств, используемых для возведения сооружений и их облагораживания. Человеку, работающему с теми или иными материалами, необходимо знать их характеристики и основные свойства. Это залог качественного выполнения поставленных задач.


Колонка редактора - статья: Как появились правила дорожного движения

Большинство законов пишется, что называется «кровью». Только опыт, критически переработанный, и успешно применяемый, позволяет обезопасить выжившую часть человечества. Правила дорожного движения — именно из этой области.

О сколько нам открытий чудных готовят ПДД!


Как научиться чувствовать габариты машины? [PDA]


Просмотр полной версии : Как научиться чувствовать габариты машины?


Потихоньку справилась со всеми остальными страхами кроме одного - задеть справа стоящие/едущие машины, из за этого еду посереди проезжей полосы, как хамка, к поребрику прижаться страшно, на повороте правом вихляю так, что на соседнюю (правую) полосу выезжаю - опять же, поребрик объезжаю, чтоб не дай Бог, тротуар не срезать. Мимо припаркованных машин вообще еду на метровом расстоянии... Из-за этого, в основном, и общий страх выехать в город одной. О плотной парковке и говорит нечего.
Жаль, что нет в городе такого места, где б стена была увешана автомобильными шинами:)), вот бы там потренироваться. Может есть еще какие то способы?))


Приоритет разметки или знака - что главнее? Разбираемся.

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

На дорогах размещаются 4 типа элементов:
- Постоянные знаки;
- Временные знаки;
- Постоянная разметка;
- Временная разметка.

Отличить как временные знаки, так и разметку от постоянных очень легко: временная разметка делается желтой краской и фон на временных знаках тоже желтый. Еще одной особенностью временных знаков можно назвать расположение их на переносной стойке.


ЧТО такое реверсивное движение :: реверсивное движение это :: Управление автомобилем :: KakProsto.ru: как просто сделать всё

Дорога, где всего две полосы для движения

При таком количестве полос особо выбирать не приходится: в нашей стране движение правостороннее и соответственно крайняя правая полоса является попутной и только ее можно использовать для движения. Другими словами двигаться можно только по правой полосе, но возможен выезд на встречную полосу (естественно с учетом имеющихся ограничений):


Комментарии к статье Какой ширины должен быть тротуар:
loading...
Загрузка...


2015